Каждому владельцу интернет-магазина, наверняка, приходилось испытывать беспокойство по поводу коэффициента конверсии, размеров трафика, стоимости кликов, наполнения сайта ассортиментом, конкурентов, искусственно занижающих реальные цены. Чаще всего они совершенно упускают из вида один из наиболее эффективных инструментов повышения всех показателей виртуального объекта торговли. Имеется ввиду email-маркетинг, который с легкостью увеличивает трафик, подстегивает продажи, повышая коэффициент конверсии, заставляет совершенно забыть о существовании конкурентов.

Таким образом, информация о продуктивности e-commerce посредством рассылки на электронные адреса, заслуживает нашего внимания.

С каждым днем растет популярность интернет-мессенджеров, социальных сетей, однако по результатам исследований, проведенных ведущими компаниями «Marketing Shepra», «ExactTarget», электронная почта по-прежнему является самым надежным и востребованным среди пользователей средством онлайн-передачи информации. В частности об этом говорят следующие данные:

  • Четыре пользователя из пяти более шести раз в течение дня проверяют свои электронные ящики на наличие новых сообщений;
  • Двое из трех онлайн-покупателей сделали покупку после получения письма от виртуального магазина;
  • Три четверти платежеспособных покупателей отдают предпочтение получению рекламных сообщений по электронной почте.

Чтобы получить максимум пользы от email-маркетинга, значительно повысить рентабельность интернет-магазина, нужно воспользоваться профессиональными рекомендациями.

1. Побуждайте пользователей к покупкам посредством персонифицированной онлайн-рассылки

При оформлении заказов в интернет-магазинах потребитель оставляет продавцу очень ценные данные о себе, которые можно использовать во благо своего дела. Речь ни в коем случае не идет о CVV2 и номерах кредитных карт. Наиболее ценными для вас являются личные данные (имя, дата рождения), а также история покупок, то есть любые данные, которые помогут сформировать маркетинговый портрет потенциального клиента.

К полученной информации можно прибегнуть в ходе организации персонализированной рассылки, приуроченной к какому-либо событию. Среди оптимальных событий и поведенческих моделей покупателя можно выделить следующие:

  • День рождения – прекрасный мотив, чтобы обратиться к покупателю с предложением его любимых товаров и тем самым напомнить о себе;
  • Владелец интернет-магазина не должен бояться отказа покупателя, напротив, клиент должен задуматься о том, каких выгод он лишится, если не подпишется снова на рассылку. Поэтому не забудьте заложить в тексте письма возможность «Подписаться повторно». В бизнесе порой приходится пойти на самые неожиданные шаги, чтобы удержать клиентов. К примеру, компания «AppSumo», когда другие аргументы оказались неэффективными, ввела в практику воздействие на эмоции. Клиент, который отказался от рассылки, получает сообщение с вложенным фото плачущего владельца. Глядя на фото, мало кто может удержаться от возобновления подписки;
  • Делайте отправку писем покупателям через некоторое время после совершения покупки. Внимание к клиенту после продажи располагает и подталкивает на совершение новых приобретений;
  • Делайте выгодные предложения постоянным покупателям.

Персонализировать электронное письмо можно, просто добавив в него обращение к покупателю по имени и какую-то личную информацию.

2. Информация будет еще более качественной, если использовать обратную связь с клиентами

С помощью электронной рассылки вы можете заинтересовать клиента в обзоре продукции и написании отзывов для товаров интернет-магазина. С этой целью можно использовать разные бонусы за качественное участие, например, подарки, участие в розыгрыше лотерейных билетов, скидочные купоны и т.п.

Сообщение о продукции, написанное реальному покупателю, в десять раз эффективнее переписанных товарных карточек. Благодаря отзывам и пользовательским обзорам потенциальные покупатели узнают мнение аудитории, поэтому товар выглядит намного привлекательнее.

3. С помощью email можно управлять заказами

Ни для одного владельца интернет-магазина не секрет, что успех во многом зависит от качества предоставляемых услуг. Управление заказами является одним из важнейших элементов, которые формируют у заказчика мнение о виртуальном магазине, о качестве его работы.

Люди, которые делают покупку в интернете, желают максимально быстро получить заказанный товар, поэтому часто обращаются к менеджерам компании с целью уточнить статус покупки, подтвердить сроки пересылки или доставки. Предусмотрительные предприниматели заботятся о спокойствии своих клиентов, а заодно и экономят нервы и время своих сотрудников, делая email-рассылку.

Очень разумно в электронном письме сообщать покупателю об изменениях в статусе заказа, о нахождении товара в настоящий момент, о примерном времени прибытия к заказчику. К тому же эти уведомления можно использовать для напоминания клиенту о действующих скидках, о новых поступлениях товара, для предложения вступить в группу пользователей в различных социальных сетях.

4. Письма можно использовать для стимулирования пассивных покупателей

Каждый интернет-магазин имеет свою клиентскую базу, и в ней наверняка есть клиенты, которые на протяжении длительного времени не совершили ни одной покупки. Не желая работать с пассивными клиентами, вы упускаете возможную прибыль. Нужно реактивировать инертных пользователей при помощи электронного письма.

Специальные стимулирующие письма должны быть персонализированными. В них может содержаться информация о выгодных предложениях, новых способах обслуживания, через них продавец может подтолкнуть клиента к диалогу. Как вариант, можно задать прямой вопрос, какие предложения вызывают интерес, желает ли он в будущем получать информационную рассылку.

Если в ответ на письмо реакции не последует в течение нескольких дней. Данного клиента можно смело вносить в список пассивных. Таким пользователям можно время от времени отправлять напоминающие письма, но вероятность совершения сделки постепенно сводится к нулю.

5. Премируйте преданных клиентов

В соответствии с законом Парето всего 20% активных покупателей вашего онлайн-магазина производят для вас 80% выручки. Будьте благодарны им за это. Стоит создать программу поощрения для избранных покупателей, сообщить им о новой возможности совершения сделок на исключительных условиях в электронном письме.

В качестве вознаграждения могут быть не только скидки и бонусы в денежном эквиваленте. Вы можете предложить клиентам сувениры, подарки, участие в лотерее, эксклюзивные условия обслуживания.

6. С клиентами нужно делиться полезной информацией

Делайте для покупателей рассылку информационных писем с целью ознакомления с характеристиками продукции, возможностями сэкономить денежные средства при покупке, доступностью новых сервисов.

Не менее интересными будут для клиента письма с обзором новинок, современных тенденций в данной сфере, с информацией о состоянии данного рынка товаров/услуг.

Таким образом, очевидно, что для повышения эффективности бизнеса вовсе не обязательно организовывать дорогостоящую рекламную кампанию, делать ставку на демпинг или раздувать ассортимент. Подстегнуть продажи можно и посредством персонализированной рассылки.

Посылайте клиентам событийные сообщения, старайтесь установить с ними контакт, налаживайте управление заказами посредством email. Используйте электронные письма на 100% — для реактивации инертных посетителей, для вознаграждения активных покупателей, с целью доведения до клиентов полезной информации.

Задумайтесь, какая реакция на рассылку интернет-магазинов лично у вас.

Присоединиться к нам
Вложить файл в резюме
* обязательные поля