Планирование деятельности в любой отрасли является ключевым фактором достижения поставленной цели. Ведь, как известно, человечество склонно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Не исключение и продвижение веб-сайта. Вы начинаете собирать воедино ключевые запросы, но что же делать дальше…

gramotniy-content-plan

Продвижение и раскрутка сайта начинается с его наполнения качественным информационным или визуализированным контентом, который оптимизирован под подобранные ключи. Для этого важно разработать грамотный контент-план (КП). Чтобы в будущем не хвататься за голову и все действия выполнять постепенно и правильно, давайте рассмотрим пример КП.

Наглядный пример контент-плана для веб-ресурса

Чтобы лучше понять, как выглядит КП, рекомендуется составлять его в виде таблицы в Excel. Допустим вам необходимо написать статью на категории сайта. Наиболее распространенный план на контент принимает следующий вид: sostavlenie-content-plana

Шаг за шагом составляем КП

Перед тем, как приступить к созданию таблички, важно изучить основные характеристики целевой аудитории: пол, возраст, уровень дохода, семейное положение. Но это только начало. Помимо этого, важно понимать, что беспокоит пользователей, их надежды и мечты, интересы, максимальные возможности. После составления нашей таблички, важно проделать грамотную работу по ее заполнению. По сути – это командная работа, и каждый пункт плана рассчитан на конкретного члена команды. Рассмотрим подробнее. Поэтапное составление контент-плана выполняется по следующей схеме:

  1. подбирается основной ключ для страницы – чаще всего он выступает в качестве ее названия и записывается в первую колонку;
  2. определяется место его размещения – главная страница, конкретная категория или статья;
  3. подбираются дополнительные ключи, исходя из тематики. Это делается для повышения релевантности страницы.
  4. объясняется смысл текста – данная колонка заполняется непосредственно для самого копирайтера, который и будет заниматься написанием текстов. Запомните, если ответственный копирайтер при выполнении задания не задал вам ни одного вопроса, значит, колонку вы составили грамотно. Обычно в ней необходимо указать, какие основные вопросы вы хотите раскрыть в статье. Это может быть краткое описание, видео и фотоматериалы;
  5. указывается срок сдачи задания – если вы не заполните данный пункт, вы никогда не продвинетесь вперед. Нужна четкая дата выполнения задания. И никаких отговорок со своей стороны или со стороны ответственного менеджера не принимаются;
  6. назначается ответственный сотрудник. Именно с него и будет спрашиваться качество и срок написания текста;
  7. поощрения или штрафы. Это своего рода мотивация. Это может быть денежное вознаграждение или уменьшение суммы от заработной платы. Если же вы самостоятельно пишите тексты, наказание придется придумывать самому.

И еще маленький совет: перед составлением контент-плана важно понимать, как часто вы планируете размещать статьи на сайте или в блоге. Все зависит от тематики и целевой аудитории. Это может быть, как и раз в месяц по 5 статей, так и раз в неделю по 10 статей.

Распространенные ошибки при создании контент-плана

При планировании любых действий, каждый хочет добиться максимально положительного результата. Но для этого, важно уметь обходить стороной несколько распространенных и губительных ошибок. Среди них:

  1. нечетко поставленные цели. Вы должны ясно понимать, к чему вы намерены прийти в конечном итоге. Для этого создайте требуемое количество колонок и строк в вашей таблице контент-плана и укажите четкие требования к контенту;
  2. неправильно подобранные ключи. Так часто бывает, когда происходит неправильный мониторинг рынка по выбранной тематике. Так вы потратите драгоценное время, не привлечете должное количество посетителей на ресурс, не окупите затраты и останетесь в дураках;
  3. неграмотное планирование по затратам. Если вы хотите, чтобы намеченные действия выполняли наемные сотрудники, важно заранее продумать сумму средств, которую вы заплатите за выполнение заказа;
  4. плохое качество написанных статей. Так чаще всего происходит по причине того, что копирайтер неправильно понял поставленную задачу, а вы не проконтролировали сотрудника. В итоге вы получаете тексты с низкой уникальностью, высокой тошнотой и заспамленностью. Уделите особое внимание той колонке, где вы напишите свои требования к ТЗ.

Подводим итог

Создание грамотного контент-плана зависит от его организатора. Если придерживаться всех вышеприведенных советов, все будет идти по плану, и уже в скором времени вы увидите первые результаты плодотворной работы вашей команды. Кстати по – поводу команды: важно подобрать ответственных и грамотных специалистов, каждый из которых хорошо ориентируется в своей отрасли. Организуйте работу над контентом так, чтобы вся система работала без вас. Но, не забывайте о периодическом контроле за сотрудниками. Все начинается с малого, а конкретнее – с планирования. Четко поставленные цели помогут вам добиться скорых результатов. Успехов вам в этом интересном и одновременно сложном процессе.

Присоединиться к нам
Вложить файл в резюме
* обязательные поля