Работающий сайт – это своего рода стеллаж, где каждый посетитель быстро и легко может найти нужную ему информацию. А вот информационное наполнение этого стеллажа в любом виде, доступном к восприятию и копированию на диск (текст, фото, видео, график, таблица) называют контентом. Над созданием контента работают люди, а значит, содержимое интернет ресурса является продуктом их интеллектуального труда и подлежит защите в соответствии с законом об авторском праве.

Что такое уникальный контент?

С точки зрения поисковых систем понятие уникальности контента намного сложнее, чем показатель 100% по результатам проверки специальными сервисами. Помимо этого, на уникальность контента влияют такие факторы, как:

  • интересный дизайн;
  • структурирование страниц;
  • регулярное обновление содержимого;
  • Н1-загловок;
  • HTML-теги страниц;
  • Наличие отзывов, комментариев и другие социальные ориентиры.

Оригинальность наполнения определяется по отношению к внешним и внутренним источникам. Если использовать клонирование контента между разными страницами одного сайта, поисковики расценивают это как неуникальное наполнение. В то же время, дублирование контента различными новостными сайтами в социальных сетях — не влияет на рейтинг ресурса при выдаче в поисковике, поскольку является подтверждением уникальной ценности клонируемой страницы.

Почему контент должен быть уникальным?

Количество посетителей определяет продуктивность деятельности сайта. Между уникальным контентом и эффективной раскруткой существует прямая связь. Только при наличии авторского, неповторимого содержания, ресурс может соответствовать запросам пользователей в поисковиках и стать доступным для целевой аудитории. Уникальный контент – гарантия того, что поисковые системы проиндексируют новую страницу и будут постоянно выводить её в поисковых результатах.

Последствия использования неуникального контента

Некоторые интернет-бизнесмены считают, что дублирование контента – это возможность сократить расходы на оформление страниц сайта. На самом деле, использование чужих материалов только создаёт дополнительные проблемы:

  • снижение рейтинга сайта в выдаче поисковых систем;
  • отсеивание поисковыми системами неуникальных страниц, исключение их из индексации;
  • медленное продвижение;
  • утрата доверия посетителей;
  • ответственность за плагиат по закону.

Даже если только одна страница содержит низкокачественный, скопированный материал, это негативно отразится на авторитете всего сайта. СЕО-специалисты рекомендуют и для параллельных сайтов одной компании создавать оригинальное текстовое наполнение. Поисковые системы настроены таким образом, что просто не станут отображать в выдаче статьи, идентичные уже существующим.

Способы проверки текста на «клонирование»

Каждый создатель сайта заинтересован в том, чтобы он быстро набирал позиции в поисковой выдаче. Поэтому, прежде чем размещать материал на страницах, нужно убедиться в его уникальности. Защитить себя от ошибки и сохранить репутацию компании поможет бесплатный сервис Advego plagiatus. Если в ведущих поисковых системах есть совпадения с проверяемым текстом, программа непременно их найдёт и выдаст в результате адреса всех страниц, где были найдены повторы.

Как защитить контент на сайте от копирования?

Копирование контента плагиаторы, как правило, осуществляют в ручном режиме, соответственно, необходимо использовать меры, направленные на пресечение попыток воровства уникального материала:

  1. Применение запрещающих скриптов.
  2. Выбор стиля заполнения, который не предполагает выделение текстов.
  3. Наличие в тексте названия фирмы.
  4. Метод Бурундука – использование уникальных коротких предложений-якорей, которые делают текст неповторимым.
  5. Социальные ориентиры. Это данные о времени создания сайта, его индексации, статусе.
  6. Использование ссылок на собственный сайт.
  7. Привязка материалов к профилю в Google+.
  8. Оригинальный контент от Яндекса.
  9. Посылка пингов.
  10. Ручной или автоматический кросспостинг анонсов нового контента на различных платформах.

Будучи обладателем классного уникального материала, нужно быть готовым к тому, что им захотят воспользоваться. Эффективная защита уникального контента возможна только при комплексном подходе.

Какой контент можно «клонировать»?

Если у владельца сайта возникло желание или потребность в использовании чужого информационного материала, он должен соблюдать границы, установленные автором первоисточника. Существует только три законных способа клонирования контента:

  1. Копирование информации, для копипаста которой на сайте нет ограничений.
  2. Получено личное разрешение на использование материалов от автора сайта (репост или републикация).
  3. Цитирование с указанием автора и источника, откуда взят материал. Такой способ использования чужого материала никак не влияет на уникальность контента, если в целом сайт содержит интересную, оригинальную, полезную информацию для пользователей.

Главная наша цель – удовлетворить потребность посетителя, чтобы уже при знакомстве с первой страницей сайта он понял – это именно то, что он искал! А справиться с такой задачей можно не через уникальные тексты, а через создание в целом неповторимого информативного контента.

Присоединиться к нам
Вложить файл в резюме
* обязательные поля