Чтобы глубже понять значение понятия «воронка продаж», ее цель, задачи, лучше всего изучать его на примерах.

Определение воронки продаж следующее: это схема распределения потенциальных покупателей по этапам заключения сделки, начиная с первого контакта, и заканчивая продажей товара/услуги.

В каждом бизнесе предпочтение отдается конкретным способам привлечения аудитории. Например, для раскрутки сайта используются, по меньшей мере:

  • Его продвижение в поисковых системах;
  • Контекстная и баннерная реклама;
  • Размещение рекламных сообщений в социальных сетях, различных блогах;
  • Прочие средства привлечения покупателей.

Надо заметить, что термин «sales funnel» (воронка продаж) был впервые предложен в 19 веке Элайас Сент-Эльмо Льюисом. Он определил понятие потребительской воронки как движение потребителя от знакомства с продуктом до приобретения товара/услуги.

Как можно использовать воронку продаж?

Все дело в том, что воронка помогает понять психологию потенциального покупателя в процессе покупки, примерно рассчитать затраты на благонадежного клиента, разработать дальнейшую стратегию бизнеса.

Процессы для каждого человека индивидуальны, поэтому каких-либо стандартов воронки продаж не существует. Определяющим в каждом конкретном случае является способ привлечения аудитории.

Воронка имеет примерно такую схему:

  • Знакомство;
  • Появление заинтересованности;
  • Возникновение желания купить;
  • Действия, направленные на приобретение (это может быть заказ на предоставление услуги, телефонный звонок, подписка на электронную рассылку, вступление в договорные отношения, покупка).

Когда понимаешь процесс поэтапно, можно работать над его усовершенствованием, повышать его продуктивность.

Разновидности воронок продаж

В бизнесе различают такие типы воронок продаж:

  • Потенциальные клиенты;
  • Лояльные (расположенные) клиенты;
  • Реальные потребители;
  • Постоянные покупатели;
  • VIP клиенты.

В то же время на сайте выделяют:

  • Посетителей;
  • Подписчиков (когда речь идет о блоге);
  • Покупателей;
  • Постоянных покупателей.

Большое значение имеет статистика посетителей сайта, которые перешли к следующему действию.

Если брать за основу источник прихода на сайт посетителей, то можно выделить ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на принятие окончательного решения:

  • Качество аудитории;
  • Содержание сайта;
  • Удобство ресурса;
  • Правильная стимуляция к действию;
  • Корректность деятельности сайта;
  • Прочие инструменты.

Для распознания наилучших форм влияния на конверсию, нужно проводить исследования и оценивать возвратное действие от каждого элемента.

Присоединиться к нам
Вложить файл в резюме
* обязательные поля