Грамотно написанный тестовый контент – фундамент успеха для любого сайта. Каким бы уникальным не был ресурс, без качественных текстов он не будет интересен посетителям.

Чаще всего процесс «заливки» текстового контента построен следующим образом:

  1. SEO-специалист подготавливает тематику статьи и ставит задачу на контент-менеджера.
  2. Контент-менеджер проверяет техзадание и передает его копирайтеру (штатному сотруднику или фрилансеру).
  3. Копирайтер пишет материал.
  4. Готовое задание от копирайтера проверяется менеджером по контенту.
  5. Информация размещается на сайте программистом или самим контент-менеджером.

На первый взгляд такой алгоритм кажется довольно рутинным и не содержит подводных камней. Однако если углубиться в процесс, то можно найти много нюансов. Если вы – начинающий контент-менеджер и только налаживаете схему работы отдела контента, то верим, что вам пригодятся наши советы.

Man Using Laptop Computer

ТЗ – залог успеха

Не ленитесь детально расписать техническое задание. При постановке целей вспомните известную схему S.M.A.R.T., применяемую в менеджменте. «Прогоните» ее через условия задачи и взгляните на задание глазами копирайтера. «Все, что может быть воспринято неправильно, будет воспринято неправильно» — бородатая истина, которая может сработать в самый неподходящий момент. Лучше потратить 10 минут на проверку техзадания, чем потом часами исправлять готовую работу.

Детали имеют значение

Если над проектом работает несколько человек, то сразу выработайте единый стиль подготовки контента.

Например, некоторые пользователи предпочитают видеть маркированный список в виде цифры с закрывающейся скобкой, ряду людей более привычен стиль точки после обозначенного пункта. И тот, и тот вариант верный. А теперь перенесите всю информацию на один сайт – на одной странице используется один формат обозначения, на другой – отличный стиль. Даже точка в конце предложения имеет значение!

Сразу предложите копирайтерам использовать единый формат списков, заголовков и других «вольных» элементов.

Доверяй, но проверяй

Каким бы ответственным не был сотрудник, все равно нужно вычитывать его работы. Рано или поздно публикация контента без проверки может обернуться появлением некачественной статьи на сайте. «Чужой» взгляд на «свой» текст позволит найти опечатки и другие ошибки. Не зря в крупных СМИ помимо должности главного редактора есть специальный персонал, который проверяет готовые работы – корректоры.

В погоне за уникальностью

Стремление разместить оригинальный контент поощряется поисковыми системами – они строго следят за публикациями и опускают в выдаче статьи, которые похожи на созданные ранее материалы других авторов. Несмотря на наличие специальных сервисов для проверки уникальности вроде Адвего, доскональный алгоритм проверки оригинальности публикаций известен лишь узкому кругу сотрудников поисковых гигантов.

Кроме этого все «проверочные» сервисы используют отличный метод анализа, поэтому не стоит слепо верить их показателям. Особенно если текст содержит относительно небольшое количество символов (до 1500). В таком случае достичь 100%-ную уникальность достаточно сложно. Конечно, вы можете использовать слова «интеграция», «узкоспециализированный» и подобные фразы. Однако подумайте, нужны ли они вам в кулинарной статье?

Знайте квалификацию ваших сотрудников

Врач знает особенности медицинского оборудования, а бывший продавец-консультант магазина техники интересно напишет об особенностях нового смартфона. Создайте сводную таблицу, в которой будут обозначены любимые темы вашего персонала. Привлекайте копирайтеров к тематикам, в которых они профи.

Если вы сомневаетесь, стоит ли создавать отдел контента, то вы можете заказать услуги копирайтинга у нас. Мы тщательно следим за процессом написания текстов – от идеи наполнения до проверки опубликованного материала.

Присоединиться к нам
Вложить файл в резюме
* обязательные поля